Воронка продаж - что это такое и как она работает: этапы построения + пример воронки продаж в Excel

Приветствуем читателей "Biznesmenam.com"! В этой статье речь пойдет про воронку продаж - что это такое простыми словами и как она работает, как построить её самостоятельно и повысить рентабельность своего бизнеса.

Многие продвинутые предприниматели внедряют в деятельность современные инструменты ведения бизнеса. Если вы до этого момента не знали что это такое, то данная статья будет вам очень полезна.

После ее прочтения вы также узнаете:

  • каков алгоритм построения воронки продаж;
  • какие способы анализа и повышения конверсии существуют;
  • для чего нужна воронка продаж;
  •  чем отличается CRM от CPM.
Воронка продаж: что это такое и как она работает - этапы + пример воронки продаж в Excel
О том, что такое воронка продаж и как она работает, какие этапы и сколько уровней имеет воронка в интернете - читайте в этом материале, где также приведён шаблон в excel формате

1. Что такое воронка продаж: определение и значение термина простыми словами 📋

Концепция воронки продаж впервые была предложена в конце 19-го века американцем Э. Льюисом.  На английском языке оно звучит как «purchase funnel».

Воронка продаж – это совокупность этапов, которые проходит потенциальный покупатель в процессе принятия решения о покупке: от первоначального ознакомления с товаром (услугой) до его (её) приобретения.

Понимание сущности и механизма действия воронки даёт продавцу понимание того, как повысить товарооборот и, соответственно, прибыль. При этом не имеет значения, где именно осуществляются продажи – в интернете или оффлайн.

В условиях перепроизводства товаров, когда предложение на рынке значительно превышает спрос, применение данного инструмента позволяет привлекать покупателей ненавязчиво, без использования агрессивной рекламы, адаптируясь под их потребности.

Осталось разобраться, как же построить такую воронку продаж, попав в которую, покупатель из категории «потенциальный» перейдёт в категорию «реальный».

что такое воронка продаж и как она работает
Принцип работы воронки продаж

На это могут влиять различные факторы:

  • Правильно сформированная целевая аудитория;
  • Выбранные методы продвижения продукта;
  • Лояльность к потребителю (система скидок, дополнительные бонусы);
  • Ценовая политика (сезонные распродажи, акции и др.)

Кроме того, воронка продаж носит очень информативный характер, поэтому её легко можно представить в виде таблицы в MS Excel. В результате даже самые неинтересные отчёты, насыщенные цифровыми данными, легко будет сделать наглядными и понятными.

Форма составления воронки продаж в excel
Форма-пример составления воронки продаж в программе Excel

Скачать шаблон-пример воронки продаж в excel формате можно по ссылке ниже:

2. Дополнительные инструменты воронки продаж 🛠

Инструмент 1. Модель AIDA

Идеи воронки продаж удачно дополняет модель AIDA, разработанная известным специалистом по продажам Б. Трейси. Эта модель описывает этапы потребительского поведения в процессе принятия решения о покупке.

Этап воронки продаж - модель AIDA

AIDA расшифровывается как:

  • Attention - внимание (awareness - осведомленность);
  • Interest - интерес;
  • Desire - желание;
  • Action - действие.

Говоря по-русски, для того, чтобы клиент совершил покупку, нужно:

  1. Привлечь его внимание ( возможно, целевой рекламой);
  2. Вызвать интерес (текстом, визуальным оформлением или другими характеристиками рекламного сообщения);
  3. После чего у клиента появляется желание купить то, что вы ему предлагаете;
  4. Покупатель действует – звонит в магазин / открывает сайт ("кликая" по рекламе) / оформляет заказ (добавляет товар/услугу в корзину).

Воронка продаж в интернет-магазине

После того, как потенциальный покупатель прошёл все 4 стадии, он готов совершить покупку. Поэтому продавец с самого начала должен быть нацелен на то, чтобы первоначальное любопытство клиента переросло в истинный интерес к продукту.

Инструмент 2. СRМ-система

Система управления отношениями с покупателями (CRM-система) – это бизнес-концепция, в основе которой стоит клиент.

Все действия компании направлены на удовлетворение его потребностей путем построения эффективного маркетинга, организация продаж и постпродажного обслуживания.

Инструмент 3. Конверсия

CRM и конверсия в воронке продаж

Под конверсией понимается степень результативности каждого этапа воронки продаж. Измеряется она в относительных показателях (процентах).

Для примера рассмотрим этапы воронки продаж и соответствующую конверсию:

  1. Рекламу магазина в социальных сетях увидели 100 000 человек;
  2. Из них по ссылке перешли 10 000 человек;
  3. Из них 1 000 человек начали рассматривать товары на странице;
  4. И только 100 человек в итоге купили товар.

Надеемся, что если вам все еще не было понятно, что такое воронка продаж, пример пояснил это наглядно.

А теперь с помощью этой же вводной разберемся с понятием конверсии:

  • Рассчитаем конверсию первого этапа. Для этого нужно количество человек, перешедших по ссылке, разделить на количество людей, увидевших рекламу в интернете. Получается 10% (10 000/100 000*100%).
  • Конверсия второго этапа = количество просмотревших товары / количество перешедших по ссылке = 1 000/10 000*100% = 10%.
  • Конверсия третьего этапа = количество купивших товары / количество просмотревших товары = 100/1 000*100% = 10%.
  • Итоговая конверсия = количество купивших товары / количество людей, увидевших рекламу = 100/100 000*100% = 0,1%.

При правильно настроенной таблице в CRM-системе или в Exel у вас на руках будет автоматическая воронка продаж, которая сама рассчитает проценты после ввода исходных данных.

Внедрение воронки продаж в CRM-систему позволяет найти ответы на следующие вопросы:

  • Где происходит самый большой отток потенциальных покупателей?
  • Кто является целевой аудиторией компании (у кого возникает интерес к продукту)?
  • Как меняется конверсия при изменении разных параметров?
  • Как оптимизировать цепочку продаж?
  • Насколько эффективная деятельность компании?

Инструмент 4. CPM

CPM (от англ. Cost Per Thousand) – это показатель результативности размещения рекламных объектов: объявлений, роликов, тизеров, баннеров и т. д. Измеряется в относительных показателях – рублях на тысячу показов.

СРМ рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламы к количеству потенциальных просмотров.

Рассмотрим пример:

Цена размещения рекламного баннера в Вконтакте 5 000 рублей в неделю. Среднее количество человек, которое просмотрит этот баннер, 100 000 человек.

СРМ в таком случае составит: 5 000/100 000*1 000 = 50 рублей за тысячу показов.


Таким образом, для того, чтобы построить эффективную воронку продаж, необходимо за основу деятельности компании взять CRM-систему, повысить↑ конверсию продаж, в том числе за счёт роста показателя СРМ.

4. Как построить воронку продаж 📈 - 7 шагов (этапов) моделирования воронки

В этом разделе вы найдете подробное описание инструкции по моделированию воронки продаж, которая позволит реорганизовать деятельность компании и повысить рентабельность бизнеса.

способы моделирования

Шаг 1. Составляем УТП

Под этими буквами понимают Уникальное Торговое Предложение. Вам требуется очень подробно проработать продукт, сформулировав, в чём состоит его уникальность по сравнению с конкурентами.

В УТП подробно прописываются преимущества для покупателя, выгоды, которые он получит, купив продукт у вас. Фразы про «отличное качество», «низкие цены», «быструю доставку» не подходят. Необходимо найти именно уникальные отличия, которые удовлетворят потребности клиентов.

Рассмотрим конкретные примеры:

  • Уникальность цены. Если найдете такой же холодильник дешевле, мы предложим вам цену на 10% меньше! Вечером вся витрина кондитерской с 21 до 22 со скидкой 30%!
  • Уникальность сроков. Доставка за наш счёт в течение дня по любому адресу. Если курьер опоздал на 1 минуту – суши или пицца за наш счёт.
  • Уникальность качества. Если вам не понравится, как мы собрали кухонный гарнитур, мы подарим вам мойку и вытяжку! Если вы найдёте в нашем магазине просроченные товары, мы заменим их бесплатно на свежие продукты!

И только после того, как уникальные отличия вашего продукта сформулированы, стоит переходить к моделированию воронки продаж.

Шаг 2. Собираем холодные контакты

В маркетинге так называют потенциальных клиентов.

Согласно воронке продаж, чем больше↑ холодных контактов на входе, тем выше↑ вероятность совершения ими покупки на выходе.

И это правило одинаково работает как в оффлайн торговле, так и в деятельности интернет-магазина. Найти холодные контакты не менее сложно, чем составить грамотное уникальное торговое предложение.

Если ваши сотрудники привлекают покупателей напрямую через технику прямых продаж, то при работе с холодными контактами им необходимо учесть следующее:

  • Стиль: внешний вид, опрятность, униформа, бейждик, даже маникюр могут иметь значение;
  • Грамотность речи: употребление слов-паразитов, ошибки в ударениях слов, неправильные формулировки всегда отталкивают;
  • Жесты и мимика: чрезмерная жестикуляция может также оттолкнуть человека, равно как и каменное лицо продавца;
  • Дистанция: излишняя настойчивость часто вызывает отторжение у потенциального покупателя.

Способы общения в реальной жизни можно применить и в онлайн-торговле. Если ваши продавцы научились общаться с холодными клиентами оффлайн, то онлайн этот опыт им существенно упростит задачу.

Шаг 3. Вызываем интерес

После того, как вы определили круг потенциальных клиентов, необходимо придумать, как вызвать у них интерес к вашему продукту. Это очень важный этап, от которого зависит конверсия всей воронки продаж.

Существует множество способов, как заинтересовать потенциальных покупателей. Выбор зависит от того, что за продукт вы продвигаете, кто целевая аудитория, где планируется реализация товара.

Шаг 4. Работаем с возражениями

После того, как клиент заинтересовался вашим продуктом, у него всё ещё могут быть сомнения в целесообразности покупки, свойствах вашего товара (качество, адекватность цены и прочее).

Поэтому для того, чтобы повысить↑ конверсию на этом этапе, нужно научиться работать с возражениями клиента и легко убеждать в правильности сделанного им выбора. Для этого необходимо составить список возможных возражений.

С этой целью можно провести социальный опрос и выявить наиболее актуальные сомнения у потенциальных потребителей. На основе их анализа необходимо составить список готовых ответов, аргументировано объясняющих, почему нужно покупать именно у вас.

Так называемый F.A.Q. (frequently asked questions – список часто задаваемых вопросов) позволит нейтрализовать все сомнения у нерешительного клиента и завершить сделку.

Шаг 5. Продаем продукт

Итак, ваш холодный клиент, сам того не осознавая, попал в воронку продаж и приблизился к её горлышку. Пора завершать сделку продажей товара.

Вы ведь помните, что конверсия будет зависеть именно от того, сколько сделок с потенциальными клиентами вы закроете. Вся работа на предыдущих этапах будет бессмысленна, если в конце клиент передумает и откажется от покупки.

Шаг 6. Подводим итоги

Эффективность работы отдельного продавца или магазина рассчитывается на основе конверсии. Проводить анализ нужно на каждом этапе воронки, уделяя особое внимание резким изменениям показателя конверсии. В правильно настроенной воронке их быть не должно.

В конце рассчитывается итоговый показатель конверсии воронки продаж, над увеличением которого в дальнейшем и нужно будет работать.

Шаг 7. Ищем способы повысить конверсию

Есть несколько способов приблизить количество реальных покупателей к первоначальному количеству холодных контактов на входе воронки.

Воронка продаж - что это такое и как она работает: этапы построения + пример воронки продаж в Excel

Если рассматривать воронку продаж в интернете, то можно выделить следующие факторы, повышающие⇑ конверсию:

  • опция доставки товаров за счёт продавца (как правило, при покупке на определённую сумму) – это не только повысит конверсию, но и увеличит размер среднего чека;
  • функция «мы вам перезвоним» – клиент оставляет свой номер телефона, ему перезванивает сотрудник магазина и отвечает на возникшие вопросы;
  • общение с потенциальным покупателем по имени / имени и отчеству;
  • использование онлайн-консультирования для помощи покупателям.

Стоит отметить, что в онлайн-торговле рост↑ посещаемости сайта компании не всегда свидетельствует об изменении конверсии продаж. Это связано с тем, что чистая прибыль от продаж может не покрыть все расходы на привлечение новых клиентов в интернет-магазин.

Ещё один способ повлиять на конверсию – расширение целевой аудитории интернет-магазина. Стоит вернуться к первому шагу и переработать ваше уникальное торговое предложение именно для вашей целевой аудитории. Проанализировать методы её привлечения, отказаться от неэффективных.

К наиболее популярным современным инструментам повышения конверсии относится так называемое «А/В тестирование». Это сравнение нескольких возможных сценариев работы магазина с целью поиска наиболее рентабельного.

Рассмотрим пример: У компании есть лэндинг, на котором вы рассказываете, как увеличить доходы в онлайн-торговле. Вы разместили несколько баннеров на сайте. Далее проводите А/В тестирование по каждому баннеру в отдельности, при этом остальные не меняете.

Баннер 1. Хотите узнать, как обеспечить рост рентабельности вашей компании в 1,5 раза?

Баннер 2. Хотите зарабатывать на 150% больше прибыли от своего бизнеса?

После того, как количество новых кликов по баннерам составит более 100, можно начинать анализировать ситуацию. Скорее всего окажется так, что более эффективным будет второй баннер.


Таким образом, при построении воронки продаж и анализе её эффективности стоит понимать, что на повышение конверсии влияет множество факторов, порой даже на первый взгляд незначительных (например, расположение иконки «купить» на странице).

5. Сколько уровней в воронке продаж и как она работает на практике - реальный пример применения воронки продаж 💸

Итак, рассмотрим на примере, как применять описанные выше методы для повышения эффективности бизнеса.

Допустим, у вас есть магазин. Вы хотите, чтобы в следующем квартале он приносил максимум прибыли. Прежде всего нужно понять, с чем вы имеете дело на данный момент.

Работа воронки продаж в интернете
Схема работы воронки продаж в интернете

Для этого необходимо рассчитать следующие показатели:

  • количество холодных контактов;
  • количество заинтересовавшихся людей из числа холодных контактов;
  • количество реальных покупателей из числа заинтересовавшихся;
  • размер среднего чека.

Далее, проводим анализ ассортимента продукции, выявляем наиболее популярные позиции (хиты продаж).

Таким образом, ваша работа заключается в 2-х основных направлениях:

  1. Рост товарооборота (количество совершенных сделок);
  2. Рост размера выручки на одну сделку (средней чек).

Не имеет значения, что и кому вы продаёте. Главное, чтобы увеличивалось↑ количество реальных покупателей и объёмы товарооборота.

К примеру, за первый квартал работы вашей компании у вас 250 реальных покупателей, каждый из которых купил в среднем на 1 500 рублей. Следовательно, вам необходимо работать над этими показателями в дальнейшем, стремиться их повысить.

То есть, если в следующем квартале у вас уже будет 300 заключенных сделок, а средний чек увеличится до 2 000 рублей, то значит, вы работаете в правильном направлении.

5.1. Средний чек

Средний чек – это денежное выражение выручки в расчёте на одного покупателя. Рассчитывается следующим образом:  выручка за определенный период (например, за квартал) / количество сделок за этот же период.

Так, если в ваш ресторан за 1 час зашло 3 человека (при этом первый поел на 1 000 рублей, второй на 3 000 рублей, а третий на 1 500 рублей), то средний чек будет: (1 000 3 000 + 1 500) / 3 = 1833, 3 рублей.

5.2. Лидогенерация

Расширение целевой аудитории за счёт увеличения количества новых заинтересованных клиентов называется лидогенерацией. К ней можно отнести все инструменты поиска и привлечения покупателей в интернете: как через поисковые системы, так и через тематические сайты.

Соответственно, лиды – заинтересовавшиеся клиенты, которые попали в вашу воронку продаж. Но нужно понимать, что лид – это ещё не реальный покупатель, он не дошёл до горлышка воронки к завершению сделки.

В онлайн-торговле лидогенерация является популярным инструментом повышения прибыли для компаний, не использующих метод прямых продаж. Такие сайты консолидируют данные пользователей (номера мобильных, адреса емэйлов и страничек в социальных сетях) и продают их заинтересованным компаниям.

Стоимость 1 лида варьируется в зависимости от сферы деятельности компании и средней выручки на одного клиента. Например, лиды в отрасли по продаже цветочных букетов могут стоить 1$, а в сфере продажи автомобилей – 30$.

5.3. Скрипт продаж

Скрипт – это сценарий общения с потенциальным покупателем, в котором прописано всё: от приветствия до работы с возражениями, заключения сделки и прощания с клиентом.

При этом стоит отличать скрипты для входящих и исходящих звонков.

Опытные менеджеры по продажам умеют составлять работающие скрипты, применяя в них свои, наработанные с годами, «фишки». Но есть и универсальные правила написания скриптов, которые применяются всеми.

Скрипты составляются в текстовом виде и распространяются среди всех менеджеров по работе с клиентами.

6. Заключение + полезное видео 📺

По мнению экспертов, воронка продаж является прекрасным инструментом для оценки результативности деятельности не только конкретного сотрудника, но всего отдела или компании в целом. Используя её, можно определить, когда происходит отсев значимого количества клиентов, и, соответственно, предупредить это.

Цель каждой коммерческой организации – превратить воронку продаж с узким горлышком на выходе в широкую трубу, в идеале приравняв количество возможных и реальных покупателей!

В завершение к статье рекомендуем посмотреть видеоролик - "Сущность воронки продаж, способы увеличение продаж на примерах"

Мы желаем читателям  сайта "Biznesmenam.com" повышения эффективности бизнеса благодаря воронки продаж. Делитесь своими личными историями и опытом в комментариях к статье. До новых встреч на сайте!

Автор финансового журнала «Бизнесменам.com»,  в прошлом руководитель известного smm-агенства. В настоящем коучер, интернет-предприниматель и маркетолог, инвестор. Рассказываю: как эффективно управлять личными финансами, выгодно их приумножать и больше зарабатывать.

На страницах сайта Вы найдете много полезной для себя информации.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментариев: 12
  1. Михаил

    Согласен, воронка продаж - это самый эффективный инструмент для контроля и увеличения продаж. Помню мы слили огромные на тот момент для нас деньги в рекламу от которой не было конверсии. Теперь только грамотный подход в рекламе (то есть только супер таргетированная реклама на клиентов с максимальной отдачей), лучше дороже реклама, но с высокой эффективностью, чем много дешевой, но с низкой конверсией.

  2. Алина

    Моё мнение - модель "Воронка продаж" наиболее точно определяет коэффициент эффективности продаж магазина. Здесь конечный результат прямопропорционально зависит от усилий направленных на этапах модели.

    Правильный выбор аудитории на первом этапе "Осведомленность" прямопропорционально, как и все последующие этапы, влияют на количество продаж.
    Затем идет выбор рекламы. Он опять же зависит от аудитории. Если продажи идут через интернет, то логично было бы рекламировать товар именно в сети, чтобы потенциальные покупатели сразу же перешли по ссылке и ознакомились с продукцией. Следующий этап "Желание купить" напрямую зависит с оформлением изделий на сайте. Фотографии хорошего качества, дизайн интернет-магазина, удобство передвижения по сайту и приемлемые цены ведут к следующему этапу - "Покупка". Качество товара и повторная реклама влияют на последний этап модели "Повторная покупка".

    Коммерсантам необходимо принять во внимание схему "Воронка продаж" для составления успешного бизнес-плана.

  3. Слава

    С недавнего времени тоже стала интересоваться темами продаж и составлением воронок продаж. Раньше уймы времени тратила на рекламу товара в социальных сетях, а эффект от рекламы был близок к нулю. С одной социальной сети я переходила на другую и искала способ продать продукт. Таким образом я не находила целевую аудиторию, и не учитывала конверсию. Теперь собираюсь продвигать одну компанию сетевого маркетинга, для продвижения изучаю все современные методы составления воронку продаж, составления CRM.

    Сейчас эпоха новой технологии, и люди через интернет предлагают свои услуги. Воронку продаж тоже можно купить в интернете, но если ее составить самому, учитывая желание вашего клиента, учитывая свои возможности, будет лучше. Грамотна составленная воронка продаж залог успеха.

  4. Наталья

    Для себя поняла, что самая оптимальная воронка продаж будет та, где конверсия на каждом этапе будет одинаковой. Понятно, что в идеале этот показатель должен стремиться к 100%, но на деле бывает даже сложно определиться с методами воздействия на клиента, которые дадут самый положительный результат.

    Вот здесь и возникает вопрос, а как организовать продажу наиболее правильно? К сожалению, рисковать нельзя. Даже затраты на неэффективную рекламу все равно остаются затратами и серьезно снижают рентабельность всей нашей работы. Метод проб и ошибок в продаже товаров и услуг практически не применим, ведь мы ограничены в бюджете. Поэтому единственный выход - это подбор квалифицированных кадров, способных правильно мыслить и четко понимать цели и пути их достижения, используя не только личный опыт, но и здравую интуицию. Так что компании, которые вкладывают в профессиональное развитие своих сотрудников в большей степени стремятся к идеальной воронке продаж.

  5. Елена

    Удивительно, что воронка продаж была впервые разработана тогда, когда рынок еще не был перенасыщен предложением товаров. Наблюдение американским предпринимателем Э.Льюисом за спросом породило действительно революционное открытие в сфере управления продажами. И хотя времени прошло уже достаточно много, но все равно неизменным остается эффективность коммуникаций с клиентом. Именно от живого общения и определения потребностей покупателя и зависит успех любой торговли, включая и современные продажи через Интернет.

  6. Олег

    Хотел купить интернет магазин, но почитав вашу статью, решил, что пока надо повременить. Оказывается, что эффективно-работающий интернет магазин. Это не купил товар, поставил цену, продал получил прибыль, а целая наука. Потенциальный покупатель, реальный покупатель, воронка продаж…. Я всегда смотрел на товар, который сам продаю, глазами покупателя и определял, как его разместить, как лучше предложить. А оказывается я на подсознательном уровне, хоть и не умеючи, готовил ту самую воронку продаж. Очень вы меня заинтриговали, не думал, что банальные простые вещи, на которые, казалось бы, не обращаешь внимания, играют большую роль в торговле. Пока не изучу досконально, магазин покупать не буду.

    1. Андрей Макаров (автор)

      Здравствуйте, Олег. Да, действительно это важная деталь в успешной торговле. Ведь не зря существуют A/B тестирование, карта кликов в метрике и прочие параметры, по которым определяется юзабилити сайта, удобство совершения покупки и так далее. Важно понимать и знать на каком этапе покупатель сталкивается с проблемой при покупке.
      У крупных ритейлеров воронка продаж идеальная и если где-нибудь обрывается какое-либо звено, то это сразу становится видно.

  7. Света

    Понравилась идея воронки продаж. Действительно, по этой системе и схеме можно увидеть все и вся, то есть, от количество покупателей до уже итоговой сделки (покупки). Красивая получается воронка и самое главное, она действенная. контролируемая и реально приносящая доход, как от пункта заинтересованности до конца. Систему построить можно и думаю, точно будет большой толк с нее. В интернете очень много ресурсов по построению разных алгоритмов привлечения доходов. Я пока изучаю и вот эта схема заинтересовала, все прозрачно и четко.

  8. Макс

    Хорошая статья. Но применим ли этот метод ко всем товарам? Например экслюзивным или предметам роскоши. Согласен с предыдущими комментаторами что для эффективных продаж нужно изучение рынка и специализация на своем клиенте.

  9. Лада

    С принципом реализации товаров давно знакома не по-наслышке, однако даже не подозревала, что этот процесс носит такое интересное название: воронка продаж. Построить такой механизм крайне важно, поскольку он непременно приведет к повышению прибыли. Определяющими в этом являются многие факторы, а прежде всего - ценовая политика и необходимость в определенных товарах или услугах среди потребителей. А чтобы свои товары "продвигать", нужна хорошая реклама. Если торговля ведется в интернет-магазине, многое зависит и от удобства пользования сайтом. Из данной статьи можно почерпнуть много полезного, беру ее к сведению.

    1. Андрей Макаров (автор)

      Спасибо за отзыв. Рады быть полезными)

  10. Татьяна

    Еще воронка продаж хорошо помогает при планировании работы, связанной с реализацией товара или с иной коммерческой деятельностью, цель которой получение прибыли. В дальнейшем эта же модель способна дать реальные данные о текущем состоянии дел и подскажет, что делать дальше и в каком направлении строить свою работу.

    Вот только чтобы правильно отразить все составляющие бизнес-процесса, лучше всего привлечь к подобной деятельности и других специалистов. Каждый из них может внести свой определенный вклад, определяемый знаниями и опытом. Скорей всего, что каждому из них потом придется технически реализовать все задуманное, так что их участие вполне оправдано.

    Также не стоит воронку продаж ограничивать определенным количеством уровней. Здесь все зависит от специфики той или иной деятельности. Можно даже рассмотреть схему с разветвленной структурой на определенном этапе, поскольку получение прибыли допустимо из любых возможных направлений. 

Добавить комментарий

8 + 17 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.